Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан в Ики-Бурульскую СОШ им. А. Пюрбеева осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении им оригинала документа, удостоверяющего личность родителя ( законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 ФЗ от 25.07.2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ »
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием, начинается 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года. Руководитель образовательной организации издает приказ о приеме в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений о зачислении в первый класс.
Для детей , которые не проживают на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в первый класс начинается 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.
Документы:
заявление родителя (законного представителя) на имя директора школы о приеме ребенка 1-й класс,
документа, удостоверяющего личность заявителя,
копии свидетельства о рождении ребенка,
медицинской справки о состоянии его здоровья,
прививочный сертификат.
Внедрение ФГОС НОО с 01.09.2022 г.
С 1сентября 2022 года вступает в силу новый ФГОС для начальной школы. Первоклассники 2022 года будут обучаться по новому ФГОС в обязательном порядке.
Каковы особенности нового ФГОС НОО 2021 года?
Во–первых,требования к предметным результатам конкретизированы и уточнены. Содержание учебных предметов представлено по годам обучения по каждому учебному предмету в примерных рабочих программах, которые возьмет за основу своей работы каждый учитель. В программах четко определен минимум содержания, который должен знать каждый ученик.
Во - вторых, требования к метапредметным результатам дифференцированы по группам, даны в понятных и ясных формулировках, что позволит эффективно формировать умения самоорганизации, совместной деятельности, общения, навыков работы с информацией.
В- третьих, появилось требование, связанное с необходимостью формирования компонентов функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность заключается вении применять полученные на уроках знания и умения для решения практических и жизненных задач.
В- четвертых, конкретизирован и расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности в части:
- гражданско-патриотического воспитания, уважения к своему и другим народам;
- духовно-нравственного воспитания;
- трудового воспитания;
- в осознании ценности труда в жизни человека и общества.
Система воспитания предполагает проявление активной жизненной позиции обучающихся, поощрение социальной успешности.
В целом, новый ФГОС НОО дает возможность создания и реализации благоприятных условий для обучения младших школьников, деятельности учителя и позволяет улучшить взаимодействие родителей, педагогов и детей. Единое учебное содержание, точные и конкретно сформулированные образовательные результаты обеспечивают достижение качества образования, формирование единого образовательного пространства страны и региона.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Приём обучающихся в 10 профильные классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
справка о результатах промежуточной аттестации;
аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
прививочный сертификат.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях: в связи с переменой места жительства; в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ; по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: осуществляют выбор принимающей организации; обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью директора (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется приказом директора школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по заявлению.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца