29 сентября 2020 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основной целью деятельности Центра является:
· формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в учебной и внеурочной деятельности, и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.
· обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", " Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Основные задачи Центра:
1) обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном учебном оборудовании;
2) создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
4) формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
В Центре функционируют три зоны. Фойе – зона проектной деятельности, который включает шахматную гостиную, медиазону и кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций. Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками.
1. Эффективное использование оборудования Центра.
Обучающиеся 8-11классов на новом оборудовании осваивают предмет «ОБЖ» и «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя. На уроках технологии в 5 -9 классах с целью применения активно-деятельностных форм обучения используются 3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, ручной инструмент, промышленное оборудование, используется также дополнительное оборудование — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптер. На занятиях дополнительного образования по программам IT–квантум, Биоквантум, Геоквантум, Промышленный дизайн дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, интерактивном комплексе, 3Dпринтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптере, конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам активно применяется на занятиях по шахматам.
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкингзоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, видеокамерой, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования.
Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Первыми результатами является то, что дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.
2. Мероприятия, проходившие в Центре «Точка Роста».
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|
1 |
Праздничное открытие Центра |
24.09.2020г. |
Обучающиеся Центра, педагоги, родители, общественность |
Руководитель центра |
|
2 |
Профилактическая игра «Чтобы выжить» |
11.10. 2020г. |
Обучающиеся Центра |
Педагог по ОБЖ |
|
3 |
День технологии в школе |
25.10. 2020г. |
Обучающиеся Центра |
Педагог по технологии . |
|
4 |
Шахматно-шашечный турнир |
11. 11. 2020 - 20 .11.2020 г. |
1-4классы |
||
5 |
Всероссийская Акция «Уроки добра» |
05.12.2020г. |
7-11 классы |
||
6 |
Состязание «Гонки квадрокоптеров» |
13.12.2019 г. |
5-11классы |
Педагоги центра |
|
7 |
Квест-игра «Ах, эта точка» |
10.01.2020г. |
Обучающиеся Центра |
||
8 |
Интерактивная экскурсия «Я помню! Я горжусь!» |
04.02.2020г. |
Обучающиеся Центра 1-4классы |
||
9 |
Конкурс презентаций учебных проектов |
13.02.2020г. |
Обучающиеся Центра |
||
10 |
Неделя науки «Я конструктор-инженер» |
04.02.2021 г. |
Обучающиеся Центра |
||
11 |
Мастер-класс по ОБЖ «Школа выживания человека в ЧС» |
26.02.2020г. |
Обучающиеся Центра |
. |
|
12 |
Состязание «Весенние гонки квадрокоптеров» |
12.03.2020г. |
Обучающиеся Центра |
||
3. Дистанционные мероприятия В Центре «Точка роста» проводились учебные занятия по дистанционному обучению, были реализованы все программы через цифровые образовательные платформы – «Я.Класс», «Учи.ру», «Российская электронная школа». Дистанционное обучение проходило в формате лекций, онлайн-конференций, индивидуальных уроков – на выбор педагогов. Также педагоги для связи с детьми и их родителями использовали социальные сети. Кроме того Центр «Точка роста» приглашал обучающихся Центра к участию в различных конкурсах и акциях. |
|||||
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|
1 |
Всероссийская акция «Я живу на улице Гагарина», флэшмоб |
апрель-май |
Обучающиеся школы |
Педагоги Центра, кл.руководители |
|
2 |
Всероссийская Акция «Окна победы» к 76-летию Победы в ВОВ. |
Обучающиеся школы |
Педагоги Центра, кл.руководители |
||
3 |
Выставка творческих работ, компьютерное моделирование |
Обучающиеся Центра |
Педагоги Центра |
||
4 |
Конкурс чтецов к 76-летию Победы в ВОВ. |
Обучающиеся Центра |
Педагоги Центра |
||
5 |
Школьный конкурс рисунков «Рисуем Победу» |
Обучающиеся Центра |
Педагоги Центра |
||
4. Кадровый состав Центра «Точка роста»
Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из педагогов школы. 100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации.
№ |
ФИО |
Должность |
Название внеурочной деятельности |
Курсы повышения квалификации |
1. |
Манджиев Бамба Геннадьевич |
Руководитель центра «Точка роста», учитель информатики |
Программирование IТ-квантум |
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы «Гибкие компетенции проектной деятельности»,23.06.2020 г. |
2. |
Улюмджиев Савр Давидович |
учитель ОБЖ |
Военно-патриотический клуб «Доблесть» |
- «ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы: «Гибкие компетенции проектной деятельности», 24.06.2020г., Повышение квалификации педагогов по предмету ОБЖ. Видеокурс., 29.10.2020 г. - Федеральное государственное автономное учреждение Фонд новых форм развития образования г. Москва курсы: «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология», с 28.09.20 по 01.10.20 г. |
3. |
Очирова Ольга Борисовна |
Учитель технологии |
Обучение конструированию из проволочного материала |
- «ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы: «Гибкие компетенции проектной деятельности», 24.06.2020г., - Федеральное государственное автономное учреждение Фонд новых форм развития образования г. Москва курсы: «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология», с 28.09.20 по 01.10.20 г. |
4. |
Лиджеев Эрдни Иванович |
учитель физики |
Занимательная физика |
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы «Гибкие компетенции проектной деятельности»,23.06.2020 г. |
5. |
Манджиева Гиляна Павловна |
старшая вожатая |
Язык мой-друг мой |
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы «Гибкие компетенции проектной деятельности»,23.06.2020 г. |
6. |
Бадминов Джангар Эдуардович |
учитель физической культуры. |
Шахматная гостиная |
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы «Гибкие компетенции проектной деятельности»,23.06.2020 г. |
7 |
Лиджиева Лидия Горяевна |
директор |
- |
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Платформа цифрового образования «Элемент», курсы «Гибкие компетенции проектной деятельности»,23.06.2020 г. |
5. Участие педагогов и обучающихся в конкурсах, семинарах, конференциях.
№ п/п |
ФИО |
Наименование конкурсов, семинаров, конференций |
Результаты участия |
Всероссийский уровень |
|||
1 |
Убушаева Е.Б. |
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество», «Сирийский дятел», флора и фауна Ики-Бурульского района |
Диплом участника |
2 |
Мукабенова И.А. Лиджеев Э.И. Гецилов Ч.С. Местеева С.Л. |
Межрегиональный чемпионат учительских клубов «ЧЕРУК-2021» г. Ульяновск |
Диплом за активное участие и большой потенциал |
3 |
Нормаева Н.А. Лиджеев Э.И. |
Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2021» |
3 место, 2 место |
4 |
Мукабенова И.А. |
Региональный конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Бичкн торскн» |
Призер |
5 |
Ванькаева В.Ю. |
Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку», номинация «Ювента» |
Победитель |
6. Индикативные показатели результативности работы Центра "Точка роста" за 2019-2020 учебный год
количество обучающихся по предмету "Технология" в 5-11 классах |
количество обучающихся по предмету "ОБЖ" |
количество обучающихся по предмету "Информатика" |
численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами |
численность детей, занимающихся шахматами |
численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования |
227 |
135 |
273 |
320 |
70 |
198 |
Исходя из Перечня индикативных показателей выполнены плановые задачи:
1) 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
2) не менее 70% охват контингента обучающихся 5-11 классов – дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.