ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ
Что такое проектная деятельность в школе
Проект в широком смысле — это деятельность, ограниченная во времени. У проекта всегда есть цель — прийти к какому-то выводу или создать продукт или услугу.
Если говорить о школьных проектах, то разницы в определениях нет. Ученические проекты тоже обычно регламентируются определёнными сроками и подразумевают под собой решение какой-то новой, зачастую злободневной и актуальной проблемы в рамках кругозора обучающихся. Многие проекты направлены на достижение социально-востребованных результатов.
Нельзя недооценивать роль проектной деятельности в школе, так как это активная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков.
Кто участвует в проектной деятельности
В проекте есть три типа участников:
- школьники — субъекты деятельности, авторы и инициаторы процесса;
- педагоги и учителя — осуществляют тьюторский функционал и помогают в организационных вопросах;
- родители школьников — консультируют детей и оказывают им мотивационно-моральную поддержку.
Цели и результаты проектной деятельности в школе
Одной из особенностей проектов можно считать наличие социально значимых результатов. Результаты проектов могут быть как минимум двух видов:
- Продуктовыми — создание каких-то материальных или нематериальных продуктов, таких как: приобретение новых знаний, которые ученик обобщил в наглядной форме; создание арт-объекта, произведения искусства, оборудования, изобретения, технологии.
- Образовательными — это уже упомянутые гибкие и жёсткие навыки (soft skills и hard skills), развитие ценностей, формирующихся за период работы над проектом.
В чём ценность проектной деятельности детей в школе
Ответы на вопросы
В первую очередь создание проекта позволяет ученику получить не только готовые знания из различных источников, но и возможность самостоятельно отыскать истину в волнующем его вопросе, углубить познания, отточить навыки либо научиться новым.
Поиск проблем и постановка целей
В ходе работы над проектом школьники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижим
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Федеральный финальный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО» (с международным участием).
⭐️В финале Конкурса приняли участие обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет.⭐️
На финал Конкурса были представлены 142 работы (из них 7 работ коллективных) из 50 субъектов Российской Федерации (14 республик – Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Донецкая Народная Республика (ДНР), Калмыкия, Коми, Крым, Луганская Народная Республика (ЛНР), Марий Эл, Мордовия, Удмуртская, Хакасия, Чеченская; 5 краев – Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский, Хабаровский; 29 областей –Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Кировская, Костромская, Курская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская; 2 города федерального значения – Санкт-Петербург, Севастополь.