В 4 «Б» классе 16 учащихся. Из них 8 девочек и 8 мальчиков. Дети разного возраста: 2013, 2014, 2015 годов рождения.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать, писать. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках родного языка, русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью . Дети хорошо ведут себя на уроках.
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать. Среди детей есть любознательные.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе хороший. Ребята воспитанные, вежливые, культурные. У них присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, сострадания, могут радоваться успехам одноклассников.
В 4 классе продолжается работа над созданием сплоченного, дружного коллектива. Большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята посещают внеурочную деятельность: спортивные игры, изостудию, шахматы, функциональную и финансовую грамотность и др.