В 1 «а» классе обучается 19 учащихся, из них – 10 мальчиков и 9 девочек. До поступления в 1 класс все дети посещали дошкольные учреждения: детский сад, подготовительную группу в ЦДО. Класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности и подготовки к школе.
Первые две недели обучения в школе выявили группу детей, которые активны на уроке, имеют достаточный уровень форсированности познавательного интереса. Есть дети доброжелательные, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Имеются и те, которые еще не читают. Это Глухарев Игорь, Манжикова Баина. Есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой. Это Дорджиев Бату, Церенова Баина.
У Нимгирова Анира имеются логопедические нарушения, состоит на учете в г.Элиста.
Все учащиеся класса любят коллективные игры, любят рисовать, лепить. Отношения между детьми спокойные, доброжелательные. Для учащихся 1 класса введена внеурочная деятельность из расчёта 8 часов в неделю.
За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, по команде учителя. Ответы на вопросы дают односложные. Есть ребята, которые кричат, вскакивают, перебивают других. У Мутулова Алана быстро и часто меняется настроение, если что то не получается он плачет, нервничает.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, так и при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Пока много приходится работать над дисциплиной учащихся на перемене и в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.